Первая в России сертификация потребительских качеств новостроек Urban Grade и консалтинговая компания “Бест-Новострой” выяснили, что 86% потенциальных покупателей отказались бы от приобретения квартиры в жилом комплексе, если цена, по их мнению, не соответствует заявленному классу.
В ходе опроса потенциальных покупателей новостроек выяснилось, что почти 60% людей обращают внимание на обозначенный застройщиком класс проекта. Остальные 42% опрошенных обращают внимание при выборе проекта только на стоимость, локацию и площадь квартиры в ЖК, тогда как другие характеристики их не интересуют.
Для 71% респондентов важно соответствие заявленного класса жилья и его качественных характеристик, для них класс недвижимости — это всегда определенный набор того, что обязательно должно быть в проекте этого уровня, кроме удачной локации. Почти треть потенциальных покупателей (29%) не задумываются об этом соотвествии, поскольку благоустройство, интерьеры, сервисы и инфраструктура в жилом комплексе не определяют их выбор. Единственное, что имеет значение для них, — это цена, местоположение и площадь квартиры.
Также в ходе опроса выяснилось, что 86% покупателей откажутся от приобретения квартиры, если по их мнению, цена квартиры не отвечает заявленному классу жилья, как определенному набору характеристик. И только 14% готовы купить квартиру в любом доме, если их устраивает его местоположение и цена.
“Для современного покупателя важны не только самые базовые характеристики жилья, как это было раньше, — цена, локация и площадь квартиры, но и множество других параметров комфортной жизни: инфраструктура соответствующего уровня, общественные пространства, архитектура, благоустройство, паркинг и кладовые, планировочные решения, отделка, инженерные системы и техническое оснащение. Причем, по нашим наблюдениям, чем дороже приобретаемое жилье, тем большее значение имеет его класс для покупателя. Однако пока классы жилья и их разрозненные определения среди застройщиков и экспертов рынка скорее путают потребителей, нежели помогают разобраться в особенностях новостроек. Людям приходиться самостоятельно разбираться в сложных нюансах девелоперского проекта, ошибаться и делать порой неверный для себя выбор. Рынку однозначно нужна единая и понятная классификация новостроек по потребительским качествам, которая значительно облегчит процесс покупки жилья”, — отметила Ирина Доброхотова, основатель компании «Бест-Новострой» и IT-платформы bnMAP.
“Несмотря на то, что большинство покупателей при выборе жилья ориентируются на класс проекта как определенный набор ожидаемых потребительских качеств, единого понимания обязательных атрибутов каждого класса в России до сих пор нет. Люди нуждаются в такой системе координат, как звезды у гостиниц или ресторанов, чтобы принимать взвешенное решение. Однако в реальности девелоперы зачастую используют разделение на классы больше, как маркетинговый ход, чтобы повысить стоимость своего предложения, нежели как способ обозначить в действительности качественные характеристики проекта. Задача Urban Grade — это создание универсального гида по классам жилья, который позволит потребителям объективно и легко оценить ключевые параметры предлагаемого им продукта”, — отмечает Ольга Хасанова, учредитель и генеральный директор первой сертификации по оценке потребительских качеств новостроек Urban Grade и главной премии в области недвижимости Urban.