Дата публикации: 26 февраля 2025
Поделиться:
Что сегодня определяет успешность девелоперского проекта? Как создавать востребованные продукты, которые не просто отвечают на запрос рынка, но и формируют новые тренды? Эти вопросы мы обсудили с Ольгой Кавжарадзе, научным руководителем курса МГИМО «Продуктолог в девелопменте».
Ольга, почему сегодня в недвижимости так много говорят о продукте? Когда девелоперы начали задумываться не только о квадратных метрах, но и о качестве жизни?
Девелоперы всегда задумывались не только о квадратных метрах, но и об их успешной реализации. А для этого необходимо понимать запрос потребителей, ориентироваться в трендах и тенденциях. И уметь преобразовывать их в квадратные метры не только квартир, но и общественных пространств. На сегодняшний день важно не просто отвечать на запрос, а наполнять свои проекты концепциями и смыслами, таковы тенденции.
Какие продуктовые решения сегодня востребованы у покупателей? Какие «фишки» действительно влияют на продажи?
Нет отдельных востребованных элементов в проекте. Только совокупность характеристик, собранная на основании ценностей потребителей и дополненная смыслами и философией влияет на привлекательность проекта. Сильная целостная концепция может скрыть недостатки, и например в премиальном продукте высота потолков будет составлять 2,7 м. И это не будет вызывать негативной реакции у покупателей, так как продуктологи позаботились о том, чтобы проект получил свои ценные отличительные атрибуты
Какие тренды в продукте пришли к нам из зарубежного опыта? А какие, наоборот, сформировались именно на российском рынке? Как изменился запрос покупателей за последние 2-3 года? Какие параметры ЖК стали ключевыми?
Я занимают изучением трендов, могу уверенно сказать, что очень сложно отследить очах зарождение тренда или даже первых его последователей сегодня. Благодаря онлайн среде тренды подхватываются и разлетаются молниеносно. Однако хочу подчеркнуть, что вот уже пять лет устойчивой тенденцией является внутренний туризм и тренд “отдых дома” очень актуальный для РФ. Отсюда задача для девелоперов - создание точек притяжения, иконической архитектуры “как с открытки”, мест отдыха и рекреации. А так же важно упомянуть о цифровых кочевниках или номадах, для которых мы создаем инфраструктуру в объектах застройки.
Как застройщикам находить баланс между эстетикой, удобством и коммерческой эффективностью?
В вопросе будто бы уже заложен ответ. Именно баланс эстетики и удобств даст высокий экономический эффект девелоперу. Конечно, при создании концепций и разработке проектов мы думаем о том, как зацепить клиента, как сделать его жизнь лучше, как ответить на его запрос, а не о том, как на на нем сэкономить. Однако с самого старта проекта важно сверяться с финансовыми целями проекта. Я однозначно могу сказать, что создав действительно привлекательную концепцию, как для потребителей, так и для города, и для членов команды девелопера, можно повысить класс проекта или получить премию к рынку.
Какие элементы благоустройства и архитектуры сегодня воспринимаются как must-have, а какие остаются маркетинговым «шумом»?
Мне не близко ни одно, ни второе понятие. Я на стороне продуктовой концепции, которая отвечает потребительскому запросу конкретной территории, где будет производится застройка. Где-то нам понадобятся летние помещения, где-то за них не будут доплачивать, где-то есть смысл говорить об архитектурных изысках, а где-то важен минимализм. Изучайте контекст места и двигайтесь за потребностями потребителей, как это делаем мы.
В честь старта четвертого потока курса приглашаем вас узнать, как эксперты формируют подход к созданию девелоперских проектов будущего – и присоединиться к обучению!