31 января 2025
Ольга Хасанова, CEO и учредитель проектов URBAN
Еще недавно о продуктологах в недвижимости никто не говорил, но сегодня именно они определяют, каким будет рынок новостроек через 5–10 лет. Это специалисты, которые создают проекты, отвечающие запросам покупателей, сочетают в себе знания архитекторов, инженеров, маркетологов и финансистов и понимают, как сделать жилой комплекс не просто красивым, но востребованным.
Но можно ли стать продуктологом, имея только архитектурное образование? Почему девелоперы все чаще ищут именно таких специалистов? И какие знания действительно необходимы, чтобы проект стал успешным?
Об этом рассказывает Ольга Хасанова, CEO и учредитель проектов URBAN, в интервью о курсе «Продуктолог в девелопменте» на базе МГИМО.
Кто такой продуктолог в Девелопменте и почему этому надо учиться? Не достаточно ли архитектурного образования?
Продуктолог в девелопменте — это человек, который обладает целым спектром знаний и умений, присущих разным профессиям. Это и маркетолог, и управленец, и архитектор, и инженер, и даже немного строитель.
Знаете, в танцах есть такое понятие "универсальный танцор", который отлично разбирается во всех направлениях и стилях, так же и с продуктологом, только это универсал в девелопменте.
Соответственно, одно лишь архитектурного бэкграунда недостаточно, чтобы стать хорошим продуктологом и создавать не просто красивый девелоперский продукт, но востребованный и функциональный.
И я наблюдаю тренд, что девелоперы нанимают архитекторов на продуктолога, а тем в свою очередь не хватает специфических знание, таких как, например, умение работать с себестоимостью проекта.
Продуктолог больше финансист со знанием архитектуры или архитектор с пониманием экономики в стройке?
Думаю, ни одно, ни другое определение не описывает полноценно роль продуктолога. Конечно, без архитектурного образования слушателям программы бывает тяжеловато, но на то она и учеба в одном из лучших вузов страны! А вообще, к нам приходят и архитекторы, и начинающие продуктологи/руководители проектов, руководители отдела продаж, коммерческие директора и даже собственники бизнеса, которые сами хотят разобраться, что это за профессия и нужна ли она компании.
Какие предметы входят в такой курс?
8 модулей обучения захватывают все направления деятельности продуктолога: Планировки и квартирография, Архитектура и проектирование, Себестоимость, Инженерия, Генеральный план и среда, Маркетинг и аналитика, МОП и аменитис, Коммерция, Премиальный продукт.
При этом для более углубленной проработки материалы разработаны разные форматы занятий: лекции, которые дают теоретическую базу; практические и выездные занятия, а также urban-туры, которые дают возможность применить полученные знания на практике; выпускная работа, которая является воплощением знаний, полученных на курсе, и позволяет проработать ваш реальный проект под патронажем ведущих продуктологов строительной отрасли России.
Почему компании выгодно нанимать обученного продуктолога?
Сейчас на рынке недвижимости стремительно растет конкуренция, а на первое место выходит именно продукт, который создают девелоперы. Поэтому компаниям нужны компетентные специалисты-продуктологм.
Современные покупатели жилья выбирают квартиру с учетом своего запроса не просто на квадратные метры, они готовы доплачивать, в первую очередь, за комфорт и безопасность, а также за удовлетворение своих эстетических потребностей и желания подчеркнуть свой статус.
Продуктолог в девелопменте четко понимает запрос покупателя и контролирует реализацию девелоперского проекта от выбора земельного участка водит до оценки эксплуатации.
Кто читает курс? Почему они лучшие?
Начнем с того, что научным руководителем программы является один из ведущих продуктологов строительной отрасли с опытом работы более 15 лет — Ольга Кавжарадзе. Возглавляла Управление разработки продуктом
в Группе Самолет и Glorax. В данный момент Директор по продукту ГК «Кортрос».
Сформирован звездный состав преподавателей, которые делятся как теоретической базой, так и практическим опытом.
Среди хэдлайнеров представители топ-менеджмента крупных девелоперских компаний: Василий Селиванов, основатель и руководитель LEGENDA Intelligent Development, Юрий Юров, основатель и генеральный директор ДК «МАРМАКС», Александр Лагутов, Вице-президент по продукту и оценке Sminex-Интеко.
Ведущими преподавателями курса являются эксперты, за чьими плечами большое количество успешных девелоперский проектов: Всеволод Глазунов, Наталья Сазонова, Марина Шпилько, Леон Пряжников, Светлана Зайцева, Саша Лукич, Юлия Насырова и другие.
24 декабря 2024
Недавно общественность взбудоражила новость о создании первого в стране винного города «Белый мыс» в Геленджике. Проект обещает стать новым центром винного туризма: на площади 40 тысяч квадратных метров откроются 20 ресторанов, школа сомелье и даже научная лаборатория. Архитектурная концепция разработана под управлением Марины Шпилько, главного архитектора проекта и преподавателя курса «Продуктолог в девелопменте» в МГИМО.
Мы решили узнать у Марины подробнее, как создавался этот уникальный проект, какие вызовы встали перед командой разработчиков и чему могут научиться будущие продуктологи на примере работы над «Белым мысом».
Что вас вдохновило при создании архитектурной концепции винного города?
С одной стороны, это очень простой вопрос, потому что сама выбранная территория и была ключом концепции. С другой стороны, это довольно многогранная история: и про сам Геленджик с невероятно красивой и протяжённой городской набережной, которую хотелось развить, и про природу края, и, конечно же, винную тематику, ассоциирующуюся с зелёной долиной.
Каково было работать над проектом с уникальной тематикой, объединяющей гастрономию, культуру и науку?
Работать в таком сложном направлении оказалось привычным команды проекта, ведь мы не ищем лёгких путей. Для меня лично это стало логичным продолжением всего архитектурно-градостроительного пути, так как я выросла в гармоничной среде наукограда Пущино, где природа, генплан, архитектура и благоустройство работают как единая композиция.
Как складывалось взаимодействие с командой разработчиков и студией Лебедева? Были ли творческие разногласия?
Высокая сложность проекта неизбежно влечёт разногласия на всех этапах, но общая нацеленность на результат позволила воплотить задуманное в реальность. Ребята из студии Лебедева очень вдохновились проектом, и это передалось в дескрипторе. Название «Белый мыс» оказалось понятным и емким брендом.
Насколько сложно было адаптировать архитектурные решения к требованиям региона и задачам инвесторов?
Очень сложно, но всё возможно. Особую поддержку мы получили от администрации края и города, что помогло преодолеть региональные особенности и требования.
Какие сложности возникли при разработке проекта? Как учитывались климатические особенности региона?
Мы проработали не только климатические особенности Краснодарского края, но и специфику Геленджика, его расположение в бухте. В благоустройстве использовались местные растения, продумывались затенённые зоны. Также важным вызовом стали фасады, адаптированные для снижения тепловых воздействий летом, а также с возможностью открывания для соединения внутренних пространств с улицей.
Как вы видите роль "Белого мыса" в развитии винного туризма в России?
«Белый мыс» будет важен не только для винного, но и для внутреннего туризма. Это место многогранного досуга, куда захочется возвращаться снова и снова.
Чем проект сможет удивить посетителей?
Каждая точка проекта — это неповторяющийся видовой кадр. На основной пешеходной улице, например, будет стеклянный фрагмент пола, через который можно увидеть подземную часть музея Льва Голицына.
Какие знания из своей профессиональной практики вы передаёте студентам курса?
Моя главная цель — научить слушателей думать масштабно, работать со смыслами и градостроительными основами перед тем, как уходить в детали. Я делюсь кейсами, которые помогают осознать значимость профессии и понять, как продуктовые решения трансформируют территорию.
Чему будущие продуктологи могут научиться на примере работы над "Белым мысом"?
Не бояться смелых идей и подходить максимально серьёзно к любой площадке. Второго шанса исправить ошибки может не быть.
Какие проекты или идеи лично для вас сейчас являются наиболее вдохновляющими?
Для меня самыми вдохновляющими и придающими сил являются те проекты, которые своим появлением меняют городскую среду в целом в лучшую сторону, которые доносят до людей смысл о бережном отношении и любви к территории, природе.
Хотите узнать, как смелые идеи превращаются в уникальные проекты, вдохновляющие всю страну? Учитесь у профессионалов! Подайте заявку на 4-й поток курса «Продуктолог в девелопменте» в МГИМО и начните создавать проекты, которые меняют города и судьбы.
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
15 ноября 2024
Готовясь к церемонии награждения Московской премии URBAN, хотим особенно подчеркнуть усердную и бесценную работу нашего жюри. В финальном этапе голосования, который проходит в формате очной защиты проектов, члены жюри проводят целый день, оценивая выступления номинантов, задавая вопросы и вынося объективные решения. Светлана Пинигина, член жюри премии URBAN 2024, рассказала, как проходил её день.
— Светлана, сегодня, на финальном этапе голосования, члены жюри достойно провели целый день: с 10 утра до 6 вечера, прослушивая выступающих по 12 минут. Как вы держитесь? Как прошел этот день? И как не дать выступлениям смешаться в одно?
— На самом деле, приходилось себя постоянно напоминать, кто именно выступал, но все были самобытны. Каждого хотелось поддержать, особенно тех, кто начинал. Иногда у участников от волнения даже дрожали голоса, и хотелось приободрить их, помочь. У меня самой уже нога трясется от усталости, но это действительно того стоило. Каждое выступление уникально, и видно, сколько усилий было вложено в подготовку.
— Как вы считаете, что участие в URBAN дает девелоперам?
— Во-первых, это отличная возможность соотнести себя с рынком, понять, где стоит их продукт. Девелоперы сейчас делятся на две категории: те, кто уверены, что их продукт лучший и уникальный, и те, кто стремится развиваться и узнавать новое. Некоторые утверждают, что сделали что-то первыми, но, на самом деле, такие продукты уже есть на рынке. Участие в премии помогает избежать этого "велосипедного синдрома", когда изобретается то, что уже было создано. Это также отличная возможность для профессионального обмена мнениями, повышения уровня профессиональной эрудиции и анализа конкурентов.
— Как конкуренция помогает участникам?
— Конкуренция всегда подстёгивает к росту, ведь девелоперы видят, с кем соревнуются в номинациях, за счет чего другие получают высокие оценки. Общение с жюри позволяет выявить точки роста и подготовиться к следующему году. Участие в премии всегда повышает качество продукта и подхода.
— Спасибо вам за развернутые ответы и за то, что вы с нами!
— Спасибо вам!
Меньше недели осталось до самого масштабного события рынка недвижимости – Московской премии URBAN 2024. 21 ноября лидеры московского девелопмента соберутся, чтобы отметить проекты года. Тема церемонии "Made in Россия". Москва, как центр, где сосредоточена значимая часть культурного наследия России, становится сценой для признания лучших проектов, отражающих дух и амбиции отечественного девелопмента.
КУПИТЬ БИЛЕТ