Недавно общественность взбудоражила новость о создании первого в стране винного города «Белый мыс» в Геленджике. Проект обещает стать новым центром винного туризма: на площади 40 тысяч квадратных метров откроются 20 ресторанов, школа сомелье и даже научная лаборатория. Архитектурная концепция разработана под управлением Марины Шпилько, главного архитектора проекта и преподавателя курса «Продуктолог в девелопменте» в МГИМО.
Мы решили узнать у Марины подробнее, как создавался этот уникальный проект, какие вызовы встали перед командой разработчиков и чему могут научиться будущие продуктологи на примере работы над «Белым мысом».
Что вас вдохновило при создании архитектурной концепции винного города?
С одной стороны, это очень простой вопрос, потому что сама выбранная территория и была ключом концепции. С другой стороны, это довольно многогранная история: и про сам Геленджик с невероятно красивой и протяжённой городской набережной, которую хотелось развить, и про природу края, и, конечно же, винную тематику, ассоциирующуюся с зелёной долиной.
Каково было работать над проектом с уникальной тематикой, объединяющей гастрономию, культуру и науку?
Работать в таком сложном направлении оказалось привычным команды проекта, ведь мы не ищем лёгких путей. Для меня лично это стало логичным продолжением всего архитектурно-градостроительного пути, так как я выросла в гармоничной среде наукограда Пущино, где природа, генплан, архитектура и благоустройство работают как единая композиция.
Как складывалось взаимодействие с командой разработчиков и студией Лебедева? Были ли творческие разногласия?
Высокая сложность проекта неизбежно влечёт разногласия на всех этапах, но общая нацеленность на результат позволила воплотить задуманное в реальность. Ребята из студии Лебедева очень вдохновились проектом, и это передалось в дескрипторе. Название «Белый мыс» оказалось понятным и емким брендом.
Насколько сложно было адаптировать архитектурные решения к требованиям региона и задачам инвесторов?
Очень сложно, но всё возможно. Особую поддержку мы получили от администрации края и города, что помогло преодолеть региональные особенности и требования.
Какие сложности возникли при разработке проекта? Как учитывались климатические особенности региона?
Мы проработали не только климатические особенности Краснодарского края, но и специфику Геленджика, его расположение в бухте. В благоустройстве использовались местные растения, продумывались затенённые зоны. Также важным вызовом стали фасады, адаптированные для снижения тепловых воздействий летом, а также с возможностью открывания для соединения внутренних пространств с улицей.
Как вы видите роль "Белого мыса" в развитии винного туризма в России?
«Белый мыс» будет важен не только для винного, но и для внутреннего туризма. Это место многогранного досуга, куда захочется возвращаться снова и снова.
Чем проект сможет удивить посетителей?
Каждая точка проекта — это неповторяющийся видовой кадр. На основной пешеходной улице, например, будет стеклянный фрагмент пола, через который можно увидеть подземную часть музея Льва Голицына.
Какие знания из своей профессиональной практики вы передаёте студентам курса?
Моя главная цель — научить слушателей думать масштабно, работать со смыслами и градостроительными основами перед тем, как уходить в детали. Я делюсь кейсами, которые помогают осознать значимость профессии и понять, как продуктовые решения трансформируют территорию.
Чему будущие продуктологи могут научиться на примере работы над "Белым мысом"?
Не бояться смелых идей и подходить максимально серьёзно к любой площадке. Второго шанса исправить ошибки может не быть.
Какие проекты или идеи лично для вас сейчас являются наиболее вдохновляющими?
Для меня самыми вдохновляющими и придающими сил являются те проекты, которые своим появлением меняют городскую среду в целом в лучшую сторону, которые доносят до людей смысл о бережном отношении и любви к территории, природе.
Хотите узнать, как смелые идеи превращаются в уникальные проекты, вдохновляющие всю страну? Учитесь у профессионалов! Подайте заявку на 4-й поток курса «Продуктолог в девелопменте» в МГИМО и начните создавать проекты, которые меняют города и судьбы.
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ