Дата публикации: 24 сентября 2025
Только у каждого третьего регионального застройщика в штате есть продуктолог, в столице — у каждого второго. Такие результаты получили специалисты премии Urban в ходе опроса представителей девелоперских компаний по всей России.
Согласно опросу представителей девелоперских компаний, у 43% региональных застройщиков есть продуктолог или продуктовый отдел в структуре компании, еще 57% — ответили, что таких специалистов у них нет.
В столице продуктолог — это более часто встречающийся специалист в девелоперской компании: 59% опрошенных застройщиков сообщили, что в штате у них есть такая единица. 41% респондентов — не располагают таким экспертом в своей команде.
Интересно, что ранее большинство девелоперов (80%) отметили, что именно продуктолог — это самая дефицитная специальность на отраслевом рынке труда. Этим во многом и обусловлено отсутствие у достаточно большого числа компаний такого специалиста.
Эксперты рынка отмечают, что вакансия продуктолога — одна из тех, что сложнее всего закрыть на рынке, по целому ряду причин. Во-первых, это относительно молодое направление, и многие потенциальные кандидаты еще не приобрели достаточного опыта и знаний.
Во-вторых, сама специальность подразумевает большой объем кросс-функционального взаимодействия и знаний из смежных отраслей, к чему готовы далеко не все сотрудники.
В-третьих, образовательные программы по специальности продуктолог только начинают развиваться. На текущий момент в России можно пройти полноценное обучение по специальности “продуктолог в девелопменте” с получением государственного диплома только в рамках программы профессиональной переподготовки «Продуктолог в девелопменте» на базе университета МГИМО и премии Urban Awards, где по итогам обучения выдается диплом МГИМО о профессиональной переподготовке. В остальном образовательные программы представляют собой короткие онлайн- и оффлайн курсы.
«Продуктолог в девелопменте — это абсолютно уникальная специальность, поскольку это буквально человек-оркестр, который должен обладать целым спектром знаний и умений, присущих разным профессиям. Это и маркетолог, и управленец, и архитектор, и финансист, и инженер, и даже немного строитель. Многие девелоперы, отчаявшись найти уже состоявшегося специалиста такого профиля, или сами стараются вырастить внутри компании продуктолога, или вовсе отказываются от этой позиции, перераспределяя его обязанности между разными специалистами, что безусловно, отрицательно сказывается на качестве продукта и управленческой модели. Качественное профессиональное образование с топовыми экспертами из разных областей поможет восполнить дефицит кадров по специалистольности продуктолог, что в конечном счете позитивно отразится на всей отрасли и качестве возводимого жилья», — резюмировала Ольга Хасанова, учредитель и CEO премии Urban.