21 мая – первый день итоговой защиты в общих номинациях федеральной премии URBAN 2025. За 9 часа работы экспертных комитетов прозвучало более 200 докладов. В судействе приняли участие десятки экспертов со всей страны, включая представителей профессиональных сообществ, отраслевых организаций и федеральных структур.
Особое внимание привлек Комитет по оценке строящихся жилых комплексов, к работе которого присоединилась советник Министра строительства и ЖКХ РФ Гульназ Минниханова:
«Проекты субъектов страны сильно отличаются друг от друга, поскольку девелоперы адаптируются под менталитет жителей и задачи городов. Каждый финалист уникален, креативен, что сделало выбор действительно сложным. С нетерпением ждём результатов голосования».
Среди наиболее ярких проектов, представленных в первый день:
ЖК «ПИПЛ» (СЗ Тайгер, Астрахань)
Проект включает 25 тематических зон отдыха, созданных для разных сценариев жизни.
«Проект “ПИПЛ” рожден из глубинного уважения к людям. Каждое решение мы принимаем, руководствуясь заботой о будущем жителе. Мы сами ездили в урбан-туры, изучали лучшие практики, чтобы вдохновиться и адаптировать их в проекте», — Алина, ведущий маркетолог.
VEREN PLACE ОДЕССКАЯ (VEREN GROUP, Нижний Новгород)
Команда проекта отказалась от коммерции в пользу комфортной жилой среды. Архитектура вдохновлена народными промыслами — в оформлении фасадов использованы образы Городецкой резьбы.
«В декоративном фризе из стали Cor-Ten использованы солярные символы-обереги и герои русских сказок. Днём они выделяются рельефом, а вечером — подсвечиваются изнутри», — Камилла, руководитель отдела маркетинга.
ЖК «АКВАРТАЛ» (ГК Аквилон, Архангельск)
Помимо жилой функции проект решает важную городскую задачу — возвращает жителям доступ к реке.
«Архангельск долгое время был “повёрнут спиной” к Северной Двине. Мы создаём променад и набережную с пирсом и смотровой площадкой — впервые в районе, отрезанном от реки», — Надежда, руководитель отдела продаж.
Жилые башни «Баланс Towers» (Альянс-менеджмент, Самара)
Проект неожиданно открыл новую аудиторию — детей 10–12 лет, которые «убеждают» родителей купить квартиру.
«Сначала мы подумали, что некорректно настроили рекламу. Но затем стали приходить семьи, где родители прямо говорили: “Сын хочет квартиру только здесь”. Сейчас уже 4 квартиры куплены по инициативе детей. Мы адаптируем маркетинг под эту новую ЦА», — Мария, коммерческий директор.
Финальные результаты голосования по общим номинациям URBAN 2025 будут объявлены на торжественной церемонии 26 июня в Mantera Supreme, Сириус.
КУПИТЬ БИЛЕТ НА ЦЕРЕМОНИЮ