
Дата публикации: 7 ноября 2025
В современном девелопменте именно продуктолог становится ключевой фигурой, от которой зависит успех проекта. Что должен знать и уметь этот специалист? Какие вызовы стоят перед ним в условиях растущей конкуренции? Об этом мы поговорили с Петром Кирилловским, сооснователем курса "Продуктолог в девелопменте" МГИМО х URBAN.
О востребованности профессии:
Функцию продуктолога в девелопменте традиционно выполнял акционер компании. Именно он до недавнего времени определял, какие параметры проекта будут востребованы рынком, что стоит включать в себестоимость, а что - нет. Последние 10 лет требования потребителя настолько усложнились, что акционер просто не в силах следить за всеми изменениями. Требуется отдельный профессионал, который разбирается одновременно и в маркетинге, и в продажах, и в архитектуре, и в себестоимости и несет ответственность за итоговый результат
О портрете успешного специалиста:
Успешный продуктолог - это состоявшийся профессионал в маркетинге или в проектировании. К этому добавляется насмотренность, способность работать с цифрами и аналитикой, а также отличные коммуникативные способности, ведь все решения необходимо защищать и продвигать внутри команды и для рынка. Таким образом это некий сверхчеловек, который может почти все.
О карьерных перспективах выпускников:
Сейчас почти все команды продуктологов в застройщиках - недоукомплектованы. Если в каких-то компания среднего или небольшого масштаба еще нет такой функции, то она стремительно возникает. По мере роста конкуренции, потребность в специалистах по продукту будет только увеличиваться. Пройдя обучение, студенты обеспечат высокий уровень своей ликвидности на рынке и конкурентоспособную заработную плату. Если студент не планирует заниматься именно продуктом, он сможет глубже понять суть этой дисциплины и услышать про самые важные составляющие. Это поможет внедрить передовые продуктовые практики для бизнеса.
О практической составляющей курса:
Каждый преподаватель на курсе - это профессионал с многолетним практическим опытом в крупнейших компаниях-застройщиках. Курс состоит из нескольких блоков, посвященных самостоятельной теме, например, планировкам. генеральному плану или благоустройству. Преподаватели разбирают конкретные кейсы и в рамках каждого раздела дают студентам задания, которые помогают решить конкретную практическую задачу. Помимо этого, с самого начала обучения каждый студент начинает работать над дипломной работой, которая позволяет пилотировать полученные на курсе здания в конкретном проекте.
Главный совет новичкам:
Задача продуктолога - очень простая и сложная одновременно. Нужно смотреть на недвижимость глазами потребителя. Почему ручка окна должна быть на такой высоте? Как именно будет организовано движение внутри помещений? Будет ли приятно каждый день смотреть на фасад такого цвета? Простые вопросы иногда требуют долгого обсуждения и сложных решений внутри команды. Чтобы добиться успеха в этом деле нужно быть любознательным и неравнодушным. Это самые важные качества преуспевающего продуктолога.
Шестой поток курса стартует 13 февраля 2026 года, и набор уже открыт.
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА УЧАСТИЕ - https://productolog.mgimo.ru/